Дом с окнами в будущее
 
Современный дом, построенный известным столичным архитектором, где все предусмотрено для комфортной жизни, — мечта многих московских семей. Впрочем, чьи-то мечты уже стали реальностью, так как в городе за последние годы построено немало подобных домов.

А чьи-то мечты еще ждут своего осуществления. Кто и почему выбирает дома бизнес-класса? А главное: сколько это стоит?

Что такое бизнес-класс?
По мнению специалистов, четкой системы классификации жилья на рынке недвижимости пока нет. Каждый риэлтор руководствуется в этом вопросе своими собственными соображениями. «Класс жилья — это скорее образ, миф, который нужен продавцу для продвижения объекта, — говорит Сергей Лядов, пресс-секретарь инвестиционно-строительной компании «Сити-XXI век». — Поэтому критерии классификации необходимы больше покупателю, чтобы правильно оценить квартиру с точки зрения соотношения цены и качества». Но если пользоваться существующей терминологией, то дома бизнес-класса можно отнести к нише между элитой и новостройками экономичного класса.

Цены на жилье бизнес-класса в зависимости от места расположения дома в среднем составляют $1,8–2,5 тыс. за 1 кв. м.
Типовой проект панельного жилья или даже кирпичный дом без паркинга (неважно, подземного паркинга или просто охраняемой стоянки) не подходит. Дом на первой линии третьего транспортного кольца или другой шумной магистрали тоже. Бизнес-класс — это монолитно-кирпичный или кирпичный жилой комплекс с современным инженерным оснащением, технической «начинкой» и профессиональной охраной.
Важный показатель для дома бизнес-класса — соотношение общей и жилой площади в каждой квартире. В квартире площадью 140 кв. м жилая зона не может быть меньше 80 кв. м. По понятным причинам в домах эконом-класса не до подобной «роскоши», все делается по минимуму, поскольку застройщик стремится продать как можно большую часть площади.
Специалисты отмечают существующее заблуждение: в доме бизнес-класса инфраструктура должна быть насыщенной. Реально же архитекторы закладывают в проект только то, что действительно нужно жильцам. Это магазины, прачечная, химчистка, салон красоты, кафе (бар) и спортивный зал. Иногда первые этажи занимают офисы и помещения службы эксплуатации, что не влияет на позиционирование дома.
Немаловажным критерием дома бизнес-класса является инженерное оборудование. Так, в жилом комплексе бизнес-класса «Крылатские огни», состоящем из двух зданий (22 и 35 этажей) установлены высокоскоростные лифты, застекление окон выполнено из тройных стеклопакетов немецкой фирмы КВЕ, система отопления — биметаллические радиаторы Style. Кроме этого, предусмотрены оптоволоконные телекоммуникации, спутниковое и кабельное телевидение, системы кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции. Есть подземная двухуровневая автостоянка с автомойкой, детские и спортивные площадки.
В целом же, по мнению заместителя директора управления новостроек компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» Оксаны Каармы, приоритеты жилья бизнес-класса следующие:
— однородная социальная среда;
— благоприятная экология района;
— удобное транспортное сообщение с центром города;
— близость зеленых зон (парков, водоемов);
— охраняемая территория;
— собственная инфраструктура;
— оригинальное архитектурно-планировочное решение;
— качество строительства и современная инженерная «начинка».

Спрос и цены
По мнению риэлторов, спрос на жилье в домах бизнес-класса постоянно растет. В компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» сообщили, что 60% продаж их управления новостроек составляют квартиры в домах бизнес-класса. С одной стороны, это объясняется желанием все большего числа семей поселиться в комфортных условиях, где не последнее место занимает единая среда обитания. С другой стороны, квартиры в домах бизнес-класса по площади (от 60 до 250 кв. м) практически не уступают элитным. Жилплощадь сдается без внутренних стен и перегородок, что позволяет хозяевам создавать личное пространство, руководствуясь своими идеями. Свободная планировка жилья, широкий «строительный шаг» применяемых конструкций позволяют соединять в одну две рядом расположенные квартиры.
Как и в элитных домах, однокомнатных квартир в бизнес-классе мало (около 10%), а основные объемы приходятся на трех- и четырехкомнатные квартиры увеличенного метража (от 120 кв. м). Именно такие квартиры сегодня ценятся людьми, обладающими финансовой возможностью оплачивать не только большой метраж, но и его содержание.
Цены на жилье в домах бизнес-класса ниже, чем в элитных, но выше, чем в новостройках эконом-класса. В зависимости от места расположения дома в среднем составляют $1,8–2,5 тыс. за 1 кв. м. Правда, на ранних этапах строительства у покупателей есть возможность сэкономить и приобрести площадь практически по тем ценам, какие запрашиваются за квартиры в обычных монолитных домах. К примеру, реализация жилья в жилом комплексе «Гранд-Паркъ» началась по ценам, нижний предел которых составлял $1,45 тыс. за 1 кв. м. По цене $1,5 тыс. за 1 кв. м можно было купить квартиру в жилом комплексе «Шуваловский». По мере строительства жилплощадь дорожает, и сегодня в «Гранд-Парке» средняя цена продаж подошла к $1,7–1,8 тыс. за 1 кв. м, а максимальная цена — $2,9 тыс. за 1 кв. м.
На улице Удальцова, вл. 67, жилплощадь реализуется по цене $1,8–2,5 тыс. за 1 кв. м. В жилом комплексе «Континенталь», что на проспекте Маршала Жукова, вл. 72–74, квартиры продают по цене $1,8–2 тыс. за 1 кв. м.
Пока, по словам заместителя директора департамента новостроек корпорации «ИНКОМ-Недвижимость» Натальи Пензиной, предложение домов бизнес-класса превышает спрос. Поэтому цены этого сегмента жилья растут медленнее по сравнению с общей обстановкой на рынке столичных новостроек. В марте рост цен составил около 3 %, в то время как средний рост на монолитно-кирпичные дома был на уровне 4,7 %. «По мере роста благосостояния среднего класса возможно повышение спроса, а соответственно, и стоимости жилья», — уверена Н. Пензина.

Перспектива
По мнению специалистов, современные тенденции развития столичного рынка недвижимости предполагают увеличение объемов строительства домов бизнес-класса. Подобный прогноз подтверждает территориальный фактор: площадок, где можно построить дом бизнес-класса, значительно больше, чем площадок для элитного строительства. Кроме того, привлекательны и сами проекты домов бизнес-класса, не ограниченные ни по количеству квартир, ни по этажности. Для потребителей важным моментом является лояльная ценовая политика, применяемая при реализации жилья в бизнес-классе, которая позволяет поселиться в престижном месте и не потратить при этом заоблачную сумму денег.

Максим Калмыков
Директор по маркетингу «Московской строительной компании»:
— Жилье настоящего бизнес-класса является самой перспективной нишей. Для строительных компаний это возможность дополнительных инвестиций на уровне от $80 до $120 на 1 усредненный кв. м. А стоимость такого жилья может подниматься в зависимости от местоположения на $300–500 за 1 кв. м.
Для покупателя, который сейчас стал гораздо разборчивее, чем раньше, расположение квартиры в доме бизнес-класса означает дополнительные удобства: центральное кондиционирование, скоростной лифт, обязательно спускающийся в подземный паркинг, базовые элементы «интеллектуального здания».
Еще одним плюсом при приобретении жилья настоящего бизнес-класса для покупателя является то, что стоимость таких квартир будет расти более динамично, а в случае общего падения цен на рынке эти квартиры будут терять в цене значительно медленнее, чем другие, более низкие по качеству.

Оксана Каарма
Заместитель директора управления новостроек компании «МИЭЛЬ-Недвижимость»:
— Перспективы у бизнес-класса хорошие. Особенно сейчас, с развитием рынка ипотечного кредитования, у покупателей появляется возможность переместиться из жилья эконом-класса в жилье бизнес-класса. Увеличивается количество застройщиков, соответственно, растет конкуренция в борьбе за покупателей. Застройщики стремятся улучшать качество строительства. Создаются целые фешенебельные районы с собственной инфраструктурой.

Наталья Ветлугина
Заместитель генерального директора компании «Новый город»:
— Спрос на бизнес-класс растет и расти будет. Это нормальное явление: люди стали хорошо зарабатывать, доходы увеличиваются. Раньше они стремились купить как можно больше квадратных метров за меньшие деньги, теперь они хотят перебраться в жилье лучшего качества. 

Людмила Чичерова М2 - Квадратный метр

© 2003-2009